Статьи блога.

Претензия о замене товара ненадлежащего качества.

2025-02-24 22:36
Требование (претензия) о замене товара
ненадлежащего качества товаром,
соответствующим договору
«02»мая 2023 г. я приобрела у продавца по договору розничной купли-продажи № 376 в магазине ООО товар -металлическую дверь. По договору купли- продажи оплачена стоимость товара 59 500 рублей.
05.07.2023 г. была осуществлена доставка металлической двери Super Omega Pro PP, дверь установлена.
Однако после установки двери я обнаружила существенный недостаток, а именно: шумоизоляция не соответствует заявленным характеристикам: слышны посторонние звуки, например, хлопанье дверей, голоса людей за дверью. При выборе двери указывалось на подбор соответствующей двери с хорошей шумоизоляцией.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества.
На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 9 Договора купли-продажи от «02»мая 2023 г. N 376, абз. 2 п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 19, п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», абз. 3 п. 2 ст. 475, абз. 2 п. 1 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, требую в срок до 26 июля 2023 г. заменить товар ненадлежащего качества, приобретенный по договору купли-продажи от «02»мая 2023 г. N 376, товаром — шумоизоляционной металлической дверью.
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении настоящего требования (претензии) в установленный срок покупатель будет вынужден обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов. При этом будут взысканы будут взысканы судебные расходы за юридические услуги, оформление доверенности, оплату госпошлины.
Приложение:
  1. Документы, подтверждающие приобретение покупателем товара у продавца.
  2. ««__ __ г. Покупатель
  3. /_____________/ (подпись)
С уважением,адвокат Михаил Васьковский.